О совмещении работы учебы
Апрель 11, 2022
Просмотров: 404
Большинство сегодняшних студентов совмещают учёбу с работой, более того такое совмещение видится авторам доклада одной из основных стратегий российских студентов.
Посудите сами - больше половины (54%) выпускников бакалавриата и специалитета, а также 78% выпускников магистратуры очной формы обучения работали хотя бы месяц на протяжении учебы.
Совмещение учебы и работы ассоциировано с более высокими зарплатами выпускников на старте карьеры. В среднем выпускники бакалавриата/специалитета, имеющие опыт совмещения учебы с работой, зарабатывали в 2021 году на 29% больше выпускников без подобного опыта (61,6 тыс. рублей против 47,7 тыс. рублей, соответственно), а выпускники магистратуры — на 48% (82,5 тыс. рублей против 55,9 тыс. рублей).
Причины такого зарплатного преимущества достаточно очевидны. Во-первых, наличие трудового опыта – это сигнал работодателю о том, что работник уже обладает практическими профессиональными компетенциями, а значит, компании не придется учить его заново, тратя свое время и ресурсы. Во-вторых, такие выпускники в процессе трудовой деятельности уже «наработали» свои индивидуальные характеристики – умение ориентироваться на рынке труда, вести переговоры с работодателями, у них появилась определенная уверенность в своих силах.
Посудите сами - больше половины (54%) выпускников бакалавриата и специалитета, а также 78% выпускников магистратуры очной формы обучения работали хотя бы месяц на протяжении учебы.
Совмещение учебы и работы ассоциировано с более высокими зарплатами выпускников на старте карьеры. В среднем выпускники бакалавриата/специалитета, имеющие опыт совмещения учебы с работой, зарабатывали в 2021 году на 29% больше выпускников без подобного опыта (61,6 тыс. рублей против 47,7 тыс. рублей, соответственно), а выпускники магистратуры — на 48% (82,5 тыс. рублей против 55,9 тыс. рублей).
Причины такого зарплатного преимущества достаточно очевидны. Во-первых, наличие трудового опыта – это сигнал работодателю о том, что работник уже обладает практическими профессиональными компетенциями, а значит, компании не придется учить его заново, тратя свое время и ресурсы. Во-вторых, такие выпускники в процессе трудовой деятельности уже «наработали» свои индивидуальные характеристики – умение ориентироваться на рынке труда, вести переговоры с работодателями, у них появилась определенная уверенность в своих силах.