Просветительство - стратегический ресурс

Просветительство - стратегический ресурс: комплексный подход к развитию просветительской деятельности регионов обсудили на Всероссийском форуме «Образование для территорий: повестка пространственного развития».

Просветительство - стратегический ресурс

18 декабря в Москве в рамках Просветительского марафона «Орбита Вернадского: просветительская гостиная для сельских территорий страны» состоялся Всероссийский форум «Образование для территорий: повестка пространственного развития». Инициаторами проведения мероприятия стали Российский государственный университет народного хозяйства имени В.И. Вернадского и Российское общество «Знание».

Механизмы и инструменты развития просветительской деятельности как стратегического ресурса для обеспечения устойчивого социального развития регионов обсудили эксперты и представители научной среды.

«В нашем Форуме активное участие приняли директора сельских школ, сельская молодёжь, представители научной общественности и ИТ-компании, что делает рассматриваемую повестку максимально практикоориентированной. Благодарю Российское общество «Знание» за поддержку в проведении нашего Просветительского марафона», — отметила ректор Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского Елена Певцова.

В пленарном заседании, темой которого стала «Просветительство деятельность — стратегический ресурс развития регионов», приняли участие:
- ректор Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского Елена Певцова,
- директор департамента по работе с образовательными организациями Российского общества «Знание» Альбина Бикбулатова,
- президент Южного федерального университета, председатель Совета ректоров вузов Юга России Марина Боровская,
- президент БФ «Система» Лариса Пастухова,
- ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления Павел Новогородов,
- председатель координационного совета Межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей высшей школы» Елена Ляпунцова.

Ключевыми темами для обсуждения стали пути повышения конкурентоспособности образовательных организаций, расположенных на сельских территориях и в малых городах, а также разработка новых эффективных практик гражданско-патриотического воспитания молодежи на сельских территориях.

Директор департамента по работе с образовательными организациями Российского общества «Знание» Альбина Бикбулатова акцентировала внимание на просветительской деятельности Общества «Знание» в части создания просветительского видеоконтента. В частности о развитии страны в аграрной отрасли российские школьники могут узнать из роликов, созданных «Знанием» специально для занятий профориентационного курса «Россия — мои горизонты».

«Сегодня государство делает многое для подъема уровня образования в регионах. Главная задача на текущий момент — создать необходимые условия для всестороннего развития молодежи. Российское общество «Знание» со своей стороны реализует просветительские проекты федерального и местного масштаба в 89 регионах страны и выступает партнером для молодежных проектов. Мы готовы участвовать в разработке и реализации просветительских инициатив, оказывать информационную поддержку и помощь в организации познавательных молодежных мероприятий по всей стране», – отметила заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Ирина Карих.

Также спикеры форума затронули темы роли и места школы в пространственном развитии сельских территорий и малых городов. Участники подчеркнули важность агрошкол и школ-хозяйств в обеспечении продовольственной безопасности и устойчивого развития сельских территорий России. Перспективы дальнейшего стратегического развития сельских школ были рассмотрены в контексте интеграции цифровых ресурсов в образовательный процесс.

Просветительский марафон «Орбита Вернадского: просветительская гостиная для сельских территорий страны» организуется Российским государственным университетом народного хозяйства имени В.И. Вернадского при поддержке Российского общества «Знание». В рамках реализации проекта проходит повышение квалификации для муниципальных служащих и директоров сельских школ.

Особое внимание в проекте уделено специфическим особенностям просветительской деятельности с учетом запросов системы образования на сельских территориях и в малых городах России.