Университет будущего
В преддверии Дня работника высшей школы Университет Вернадского провел Научно-проектную сессию «Сценарии развития университета будущего». Главными участниками мероприятия стали, конечно же, преподаватели и студенты вуза.
В учебно – лабораторном корпусе Университета Вернадского собрались порядка 50 человек. Разделившись на команды, под руководством наставников, они разрабатывали проекты, направленные на достижение ключевых показателей целевой модели развития Университета. В формате интерактивной дискуссии участники обсуждали ключевые аспекты трансформации вуза и обменивались идеями.
Всего было представлено пять направлений:
- Трек 1 «Образ Университета будущего: новый бренд и ключевые точки роста».
Наставник: и.о. директора института управления сельскими территориями Евгения Жукова;
- Трек 2 «Университет как фактор устойчивого развития сельских территорий страны: архитектура роста».
Наставник: и.о. декана факультета экосистемного планирования территорий Марина Догадина;
- Трек 3 «Построй свою карьеру сегодня: развитие индивидуальных образовательных маршрутов».
Наставник: директор института повышения квалификации и профессиональной переподготовки Юлия Алеевская;
- Трек 4 «Научно-проектная и инновационная активность молодежи: тренды и возможности».
Наставник: доцент кафедры цифровых систем и инженерных технологий Мария Недожогина;
- Трек 5 «Молодежная политика и социальная активность обучающихся: ключевые элементы формирования Университета будущего».
Наставник: старший преподаватель кафедры экономического развития сельских территорий Светлана Засядько.
«У нас был трек, посвященный научно-проектной и инновационной активности молодежи. Здесь важна не только теория, но и практика. Проводить практические эксперименты, работать в научных лабораториях, взаимодействовать с индустриальными партнерами», - рассказала доцент кафедры цифровых систем и инженерных технологий Мария Недожогина.
Проект по молодежной политике и социальной активности обучающихся включил в себя несколько несколько направлений развития молодежной политики в вузе: волонтерство, здоровый образ жизни, творчество, патриотизм, карьеру студентов и другие.
«Мы предложили конкретные мероприятия по каждому из направлений. Например, если говорить о волонтерстве, это помощь питомникам или медицинское добровольчество, так как у нас в вузе открылась специальность «Сестринское дело». Студенты больше всего поддержали такое направление, как творчество. Предложили создать КВН, студенческие клубы, проводить различные мероприятия. Очень хочется себя реализовывать, кто-то хочет создать свою группу. Ключевым фактором, чтобы это все развивалось, мы предложили создать информационный ресурс, который будет помогать студентам ориентироваться в студенческой жизни», - поделилась старший преподаватель кафедры экономического развития сельских территорий Светлана Засядько.
В рамках проекта по построению индивидуальных образовательных маршрутов, участники определили ключевые шаги на пути к идеальному специалисту: непрерывное образование, саморазвитие, ответственность, формирование профессиональных компетенций.
В завершении Научно-проектной сессии участники с помощью голосования должны были ответить на три вопроса:
1. Какие направления развития Университета вы считаете наиболее приоритетными? Здесь больший процент голосов был отдан за образовательную деятельность.
2. Как одним словом охарактеризовать модель развития Университета будущего? Были предложены такие слова, как инновации, перспектива, креатив, успех и другие.
3. Инициативы какого из треков наиболее реализуемые? Большинство участников отметило трек «Молодежная политика и социальная активность обучающихся: ключевые элементы формирования Университета будущего».