Международная деятельность
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека 1 | Библиотека | Московская область, г. Балашиха, ул. Шоссе Энтузиастов, д. 50 | 500 | 50 |
- |
|||
2 | Библиотека 2 | Библиотека | 143907, Московская область, г. Балашиха, ул. Карбышева, 2 | 50 | 0 |
- |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Объект спорта | 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Победы, вл. 1 МБУ ФКиС «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор» |
Договор №34 СШОР Метеор о сетевой форме реализации образовательных программ |
1866.1 | 0 |
частично |
||
2 | Спортивный зал | Объект спорта | 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Карбышева, д. 2 | 281.7 | 50 |
частично |
Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi в 2 учебных корпусах. Наблюдается рост трафика за счет улучшения технического оснащения серверов, маршрутизаторов / медиаконвертеров. Заключены более выгодные контракты с провайдером на использование доступа к интернету со скоростью до 1 Гбит/с. Происходит обновление ИТ инфраструктуры. Организован учет проведения и посещаемости дистанционных контактных занятий, проводимых платформе отечественного производителя «Mirapolis Virtual Room». Полученные данные из платформы и внутренних служб, объединены в единый массив, на основе которого создана система мониторинга. В начале каждого учебного семестра (полугодия) проводится профилактика и настройка компьютеров в компьютерных классах во всех учебных корпусах. По заявкам от преподавателей устанавливается программное обеспечение для ведения специализированных дисциплин. В связи со значительным увеличением компьютерного и ИТ-оборудования, увеличением доступности общеуниверситетского программного обеспечения в учебном процессе проводятся мероприятия для самостоятельного использования ИТ-возможностей преподавателями и работниками. Из компьютерных классов и медиатек предоставляется доступ в сеть Интернет и внутренним информационным системам для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Официальный сайт университета имеет версию для слабовидящих. Внедрена Единая информационно-образовательная среда на базе Тандем Университет. Действует СЭД.
Пользователями ЭИОС являются обучающиеся и работники Университета. Электронная информационно-образовательная среда предназначена для:
- обеспечения информационной открытости Университета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- организации и поддержки образовательного процесса по реализуемым образовательным программам с применением электронного обучения;
-обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, не зависимо от места нахождения обучающихся посредством использования ЭИР, ЭОР, а также совокупности информационно-телекоммуникационных технологий и соответствующих технических средств;
-повышения эффективности и качества образовательного процесса, научно-исследовательской и других видов деятельности Университета.
Все обучающиеся, сотрудники и преподаватели Университета, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к ресурсам электронной информационно-образовательной среды посредствам парка компьютеров, используется система доступа к всемирной сети Internet, посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi зоны в 3 учебных корпусах. За последние три года наблюдается рост трафика за счет улучшения технического оснащения серверов, маршрутизаторов/медиаконвертеров; заключены более выгодные контракты с провайдером на использование доступа к интернету со скоростью до 100 мбит/с.
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, информация о фиксации хода образовательного процесса, результаты промежуточной аттестации и результаты освоения программы расположены в личном кабинете обучающегося . Доступ к ресурсу предоставляется посредством аутентификации с использованием логина пользователя и пароля.
Также взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется посредством корпоративной электронной почты в домене @rgunh.ru.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены: Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно- лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов , спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно- методические пособия, наборы дидактических игр и др. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, фото и видеоаппаратура. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Доступ к электронным библиотекам и ресурсам из всех рабочих мест в библиотеке. Смежные направления подготовки имеют доступ к специально оборудованным рабочим помещениям, а также необходимому специализированному оборудованию. Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей, во всех корпусах Университете , в зависимости от предполагаемой загрузки, созданы и функционируют мультимедийные аудитории оборудованные мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, а также компьютерные аудитории. В вузе функционирует студенческий медиацентр, который предоставляет доступ к видеозаписывающему оборудованию. Университет располагает базой печатных изданий в полной мере обеспечивающей учебно-методической литературой реализуемые программы. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке университета, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы. Сотрудниками Университета разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 408 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 4 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 30 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 7 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
3 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1289 4 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
250 2 |
Нет Нет |
п/п | Наименование объекта | Приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1. | Учебно- административный корпус | пандус, поручни при входе в учебный корпус, специализированное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные аудитории для учебных занятий, помещения, оборудованные звуковым сопровождением. Информационно- научный центр, оборудованный специализированными рабочими местами, специально оборудованное место для собаки проводника. |
2. | Лабораторный корпус | пандус, поручни при входе в учебный корпус, индивидуальное оборудование для лиц с ОВЗ и инвалидностью. |
3. | Учебный корпус | пандус, поручни при входе в учебный корпус, лифт, специализированное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития имеют пандусы и аппарели, расширенные дверные проемы, доступные санитарно-гигиенические и кухонные помещения.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" и письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении Требований» («Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 г. № 06-2412вн) в Университете Вернадского в зависимости от потребности предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для данной категории лиц.
Во время проведения занятий, в том числе, для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, слайд- проекторы, увеличители, информационные системы и иные средства для повышения возможности восприятия учебной информации обучающимися.
Материально-техническая база Университета Вернадского обеспечивает возможность проведения всех видов подготовки: дисциплинарной и междисциплинарной. Проведения практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям и компьютерным классам., к наглядно-дидактическим материалам, разработанным научно- педагогических составом Университета: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, методические пособия, карточки и т.д. Основная часть демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
Аудитории для проведения лекций оснащены: экранами, проекторами, интерактивными досками, информационными системами, бесперебойным доступом в сеть интернет, учебно- наглядными пособиями.
В Университете создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию профессиональных и универсальных, личностных компетенций обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.
Средствами воспитания выступают:
Социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. Коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научное студенческое общество, Студенческий совет, спортивный клуб, сопровождение куратора групп и др.)
В Университете Вернадского на текущий момент в списках обучающихся числятся 3 студента с ограниченными возможностями здоровья и установленной инвалидностью.
В процессе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости, могут быть использованы специальные учебные пособия, доступные для восприятия такими лицами, специальные технические средства индивидуального пользования, а также привлечение ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. Учебный процесс таких лиц может быть организован как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут привлекаться к участию в работе органов студенческого самоуправления, мероприятиях культурно-творческого характера, а также в общественно-значимых и просветительских мероприятиях.
В целях оказания психологической помощи обучающимся, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, в Университете проводит работу психолог.
Оказание помощи абитуриентам с инвалидностью или ОВЗ по вопросам выбора будущей специальности и возможностей последующего трудоустройства:
Прямая связь с приемной комиссией:
Телефон, факс +7 (495) 521- 55-46
Порядок доступа собаки-проводника на объекты Университета