Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека 1 Библиотека Московская область, г. Балашиха, ул. Шоссе Энтузиастов, д. 50 500 50

-

2 Библиотека 2 Библиотека 143907, Московская область, г. Балашиха, ул. Карбышева, 2 50 0

-

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Победы, вл. 1 МБУ ФКиС «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор» Договор №34 СШОР Метеор о сетевой форме реализации образовательных программ
1866.1 0

частично

2 Спортивный зал Объект спорта 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Карбышева, д. 2 281.7 50

частично

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi в 2 учебных корпусах. Наблюдается рост трафика за счет улучшения технического оснащения серверов, маршрутизаторов / медиаконвертеров. Заключены более выгодные контракты с провайдером на использование доступа к интернету со скоростью до 1 Гбит/с. Происходит обновление ИТ инфраструктуры. Организован учет проведения и посещаемости дистанционных контактных занятий, проводимых платформе отечественного производителя «Mirapolis Virtual Room». Полученные данные из платформы и внутренних служб, объединены в единый массив, на основе которого создана система мониторинга. В начале каждого учебного семестра (полугодия) проводится профилактика и настройка компьютеров в компьютерных классах во всех учебных корпусах. По заявкам от преподавателей устанавливается программное обеспечение для ведения специализированных дисциплин. В связи со значительным увеличением компьютерного и ИТ-оборудования, увеличением доступности общеуниверситетского программного обеспечения в учебном процессе проводятся мероприятия для самостоятельного использования ИТ-возможностей преподавателями и работниками. Из компьютерных классов и медиатек предоставляется доступ в сеть Интернет и внутренним информационным системам для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Официальный сайт университета имеет версию для слабовидящих. Внедрена Единая информационно-образовательная среда на базе Тандем Университет. Действует СЭД.

Пользователями ЭИОС являются обучающиеся и работники Университета. Электронная информационно-образовательная среда предназначена для:

- обеспечения информационной открытости Университета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;

- организации и поддержки образовательного процесса по реализуемым образовательным программам с применением электронного обучения;

-обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, не зависимо от места нахождения обучающихся посредством использования ЭИР, ЭОР, а также совокупности информационно-телекоммуникационных технологий и соответствующих технических средств;

-повышения эффективности и качества образовательного процесса, научно-исследовательской и других видов деятельности Университета.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Все обучающиеся, сотрудники и преподаватели Университета, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к ресурсам электронной информационно-образовательной среды посредствам парка компьютеров, используется система доступа к всемирной сети Internet, посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi зоны в 3 учебных корпусах. За последние три года наблюдается рост трафика за счет улучшения технического оснащения серверов, маршрутизаторов/медиаконвертеров; заключены более выгодные контракты с провайдером на использование доступа к интернету со скоростью до 100 мбит/с.

  • Центральный читальный зал библиотеки Университета оборудован специализированным оборудованием:
  • Аппаратный комплекс с функцией видеоувеличения и чтения для слабовидящих и незрячих пользователей ЭлСис 207 OS;
  • Принтер для печати шрифтом Брайля VP Delta;
  • Автоматизированное рабочее место для слабовидящих и незрячих пользователей с читающей машиной ЭлСис 207 CN;
  • Автоматизированное рабочее место для слабовидящих и незрячих пользователей с портативным видеоувеличителем ЭлСис 207 CF;
  • Автоматизированное рабочее место для слабовидящих и незрячих пользователей с тактильным дисплеем БрайляЭлСис 227 F;
  • Автоматизированное рабочее место для слабовидящих и незрячих пользователей со стационарным ви-деоувеличителем ЭлСис 29 ON;
  • Автоматизированное рабочее место для слабовидящих и незрячих пользователей с принтером Брайля ЭлСис 225 PN;
  • Автоматизированное рабочее место для инвалидов-колясочников с коррекционной техникой и индукционной системой ЭлСис 290;
  • Аппаратный комплекс для слабослышащих (зал Ученого совета, Актовый зал).

Взаимодействие между участниками образовательного процесса, информация о фиксации хода образовательного процесса, результаты промежуточной аттестации и результаты освоения программы расположены в личном кабинете обучающегося . Доступ к ресурсу предоставляется посредством аутентификации с использованием логина пользователя и пароля.

Также взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется посредством корпоративной электронной почты в домене @rgunh.ru.

ovz_01.jpg
ovz_02.jpg
ovz_03.jpg
ovz_04.jpg
ovz_05.jpg
ovz_06.jpg
ovz_07.jpg
ovz_08.jpg
ovz_09.jpg


Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены: Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно- лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов , спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно- методические пособия, наборы дидактических игр и др. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, фото и видеоаппаратура. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Доступ к электронным библиотекам и ресурсам из всех рабочих мест в библиотеке. Смежные направления подготовки имеют доступ к специально оборудованным рабочим помещениям, а также необходимому специализированному оборудованию. Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей, во всех корпусах Университете , в зависимости от предполагаемой загрузки, созданы и функционируют мультимедийные аудитории оборудованные мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, а также компьютерные аудитории. В вузе функционирует студенческий медиацентр, который предоставляет доступ к видеозаписывающему оборудованию. Университет располагает базой печатных изданий в полной мере обеспечивающей учебно-методической литературой реализуемые программы. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке университета, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы. Сотрудниками Университета разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 408
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 4
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 30
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 7

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Каталог пестицидов, зарегистрированных на территории Российской Федерации
Каталог агрохимикатов, зарегистрированных на территории Российской Федерации
Государственный племенной регистр
Семеноводческие хозяйства
Реестр виноградных насаждений
Перечень заразных и иных болезней животных
Перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)
Сведения о наличии мелиорированных земель в Российской Федерации
Сведения о посевной площади в Российской Федерации
Сведения о реализации племенного молодняка крупного рогатого скота
Сведения о производстве продукции промышленного рыбоводства
Классификатор в области аквакультуры
Перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов
Перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется промышленное рыболовство
Перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется прибрежное рыболовство
Наличие племенного маточного поголовья в организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре
Государственный реестр охраняемых селекционных достижений (в части сортов растений) 
ЭБС Лань  
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 7

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1289
4

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

250
2

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование объекта

Приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ

1.

Учебно- административный корпус

пандус, поручни при входе в учебный корпус, специализированное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные аудитории для учебных занятий, помещения, оборудованные звуковым сопровождением. Информационно- научный центр, оборудованный специализированными рабочими местами.

2.

Лабораторный корпус

пандус, поручни при входе в учебный корпус, индивидуальное оборудование для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

3.

Учебный корпус

пандус, поручни при входе в учебный корпус, лифт, специализированное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития имеют пандусы и аппарели, расширенные дверные проемы, доступные санитарно-гигиенические и кухонные помещения.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" и письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении Требований» («Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 г. № 06-2412вн) в Университете Вернадского в зависимости от потребности предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для данной категории лиц.

Во время проведения занятий, в том числе, для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, слайд- проекторы, увеличители, информационные системы и иные средства для повышения возможности восприятия учебной информации обучающимися.

Материально-техническая база Университета Вернадского обеспечивает возможность проведения всех видов подготовки: дисциплинарной и междисциплинарной. Проведения практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям и компьютерным классам., к наглядно-дидактическим материалам, разработанным научно- педагогических составом Университета: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, методические пособия, карточки и т.д. Основная часть демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

Аудитории для проведения лекций оснащены: экранами, проекторами, интерактивными досками, информационными системами, бесперебойным доступом в сеть интернет, учебно- наглядными пособиями.

В Университете создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию профессиональных и универсальных, личностных компетенций обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.

Средствами воспитания выступают:

Социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. Коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научное студенческое общество, Студенческий совет, спортивный клуб, сопровождение куратора групп и др.)

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В Университете Вернадского на текущий момент в списках обучающихся отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и установленной инвалидностью.

В процессе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости, могут быть использованы специальные учебные пособия, доступные для восприятия такими лицами, специальные технические средства индивидуального пользования, а также привлечение ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. Учебный процесс таких лиц может быть организован как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Лица с ограниченными возможностями здоровья могут привлекаться к участию в работе органов студенческого самоуправления, мероприятиях культурно-творческого характера, а также в общественно-значимых и просветительских мероприятиях.

В целях оказания психологической помощи обучающимся, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, в Университете проводит работу психолог.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Оказание помощи абитуриентам с инвалидностью или ОВЗ по вопросам выбора будущей специальности и возможностей последующего трудоустройства:

Прямая связь с приемной комиссией:

Телефон, факс +7 (495) 521- 55-46

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Видеопаспорт доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 2

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 127
Зарубежных: 37

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 10
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 1